Сейчас немало проповедников, которые искажают Библию в сторону розового восприятия реальности. Я встречал и тех, кто учит, что все будут спасены. И даже тех, кто учит, что все уже спасены. Что греха уже в мире нет (Иисус все простил). Что мы уже живем в Царстве Божьем. Что дьявола не существует, это просто миф или что Иисус уже изгнал его с земли так далее, и тому подобное.
Объединяет всех этих проповедников отрицание реалий духовной войны. Что помимо Бога, Который с нами всегда, с нами остается и окружающий нас мир, князем которого есть дьявол. И из-за этого во многих людях (и даже в верующих) живут бесы. Многие люди живут во грехе, чем дают бесам законное право жить в них, хотя дьявол и есть беззаконник. Такие проповедники не понимают, что наша плоть и кровь, которая, как говорит Писание, не наследует Царства Божьего, вся проникнута противлением Богу.
И поэтому Библия тысячу раз права, когда говорит, что Бога нужно искать и Царство Божье нужно искать. Более того, усилием входить в него. И нужно покоряться Богу, отвергаясь себя каждый день. Что нужно противоставать дьяволу в своем следовании за Христом, и брать свой крест, на котором и происходит наше ежедневное сораспятие (если мы конечно следуем за Христом по вере и поддаёмся воспитанию Божьему).
Получается, что эти проповедники сами не знают, как должно быть. Но поскольку учат, то становятся еретиками. Сатана просто убедил этих людей, что его нет, что греха нет, что уже всё в жизни тип-топ. Это и называется обольщением.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.